28.10.2017
364
Платная подписка — это один из множества вариантов монетизации приложений, который в последнее время набирает популярность.
Пользователи таких приложений оформляют подписку — платят определенную сумму за доступ к приложению в течение месяца. В свою очередь, создателям приложений приходится постоянно работать над удержанием клиентов, обновлять свое детище. В сегодняшней статье мы попытаемся разобраться, почему подписная модель столь популярна.
Представители Apple выделяют подписную модель среди других и даже улучшили условия для разработчиков приложений. Сейчас App Store предлагает для подписных приложений 85/15 (а не стандартные 70/30), если подписка продлится дольше года. Такой лакомый кусок пирога от App Store определенно заставит разработчиков обратить внимание на подписную модель.
Исследование VisionMobile показало, что по сравнению с приложениями, которые зарабатывают на рекламе или платных подписках, у подписных приложений в два-три раза выше доходность из расчета на одного пользователя. И на 50% — по сравнению с приложениями, в которых реализованы внутренние покупки. Доход растет с каждым новым пользователем.
Бонусом для пользователей служит и то, что скидки предлагаются на более длительные периоды.
Многие приложения предоставляют скидки пользователям за годичную или полугодичную подписку. В выигрыше остаются все: пользователи экономят, у разработчика надежный доход.
По крайней мере, вы будете знать, что часть пользователей гарантированно заплатит за следующие 6-12 месяцев. Продолжительные финансовые поступления возместят потери на скидках.
Вовлечение часто становится главным вызовом для создателей приложений. Но с подписной моделью проще: пользователи платят, чтобы получить доступ ко всем возможностям приложения.
Конечно, это задача разработчика — создать вовлекающий интерфейс и убедиться, что приложение будет интересно пользователям. Если нет, они попросту удалят иконку с главного экрана.
У этой модели есть и свои минусы. Необходимо постоянно обновлять контент и добавлять новые особенности.
Поскольку пользователи платят за каждый период, в течение которого им доступно приложение, они ожидают получить больше пользы от такого приложения. Разработчик просто обязан регулярно обновлять контент и функциональные особенности.
Важно убедить аудиторию, что приложение рассчитано на долгосрочную перспективу. Необязательно каждую неделю выпускать новую версию, но вместе с тем приложение должно отличаться стабильной работой и постоянно впечатлять своих подписчиков новыми особенностями. Важны частые обновления и устранение дефектов.
Еще нужно установить контакт с пользовательской аудиторией, регулярно напоминать им обо всех новшествах, которые появляются в приложении.
В этом поможет персонализация: следите за тем, какую разновидность контента или какие особенности предпочитают пользователи, сообщайте о выходе обновлений оп email.
Важно правильно организовать так называемый онбординг (привлечение новых пользователей), чтобы люди понимали, как устроено приложения и в чем его польза, и за что, собственно, придется платить.
Часто возникает дилемма: как лучше сделать доступной пробную версию. Чтобы убедить пользователей оформить подписку, большинству понадобится временный доступ к премиум-контенту.
Во всех приложениях это реализовано по-разному. Spotify в первый месяц пользования предлагает премиум-сервис за 99 центов. Hulu предоставляет 2 недели своего потокового сервиса за каждого нового подписчика. Определить, сколько времени нужно пользователям, чтобы познакомиться с сервисом, не всегда просто.
В других приложениях определенные опции могут предоставляться бесплатно на неограниченный период; но все же более ценные преимущества — для платных посетителей.
«Нет универсальных данных относительно того, какой объем премиум-возможностей стоит предоставлять бесплатно и насколько долго, и даже A/B-тестирование не даст точный ответ… Главное — пользователям должна быть понятна польза от вашего приложения, для чего нужно, чтобы они им попользовались, иногда сравнительно долго».
Люди часто забывают о приложениях, за которые платят один раз. Но те, кто покупают ежемесячную подписку, всегда ожидают получить что-достойный сервис за свои деньги.
Работы команд поддержки обходится недешево, но поскольку у подписных приложений больше активных пользователей, поддержка будет очень даже уместной. Хорошая новость в том, что беспрерывный поток дохода от подписчиков покрывает расходы на команду техподдержки. А наличие эффективной поддержки позволяет удержать больше клиентов.
Запуск приложения, которое предоставляется по подписке, и переход на подписную модель с другой модели — это вещи разного порядка.
«Эдриан Хон, разработчик Zombies, Run, которая разработала приложение для фитнеса Run, вспоминает негативную реакцию некоторых пользователей, после того как у приложения изменилась модель монетизации:
«Люди разразились потоками брани, нас называли «жадными разработчиками». Все наши Попытки объяснить натыкались на категорический отказ».
Что удивительно, разработчики Zombies, Run очень заботились о своих игроках, которые получали весь контент и функционал бесплатно, плюс подписку на будущий контент по скидке.
Многие люди попросту не любят перемены, а некоторые яростно беснуются по поводу любых изменений.
Когда собираетесь переходить на подписную модель, пользователям нужно доступно объяснить все нюансы. Ведь они же ваша пользовательская база, которая поможет привлечь новых поклонников.
И хотя эта модель применима практически любых приложениям, в некоторых она выглядит более уместно:
Контентные приложения. Обновление подписок в обмен на новый контент — это проверенный и надежный способе ведения бизнеса, уже много лет доказывает свою пригодность в офлайне. Самые наглядные примеры — это журналы и газеты. Для цифрового контента это также вполне подходящая модель: будь то новостные статьи, музыка или видеоконтент.
Сервисы. Эта категория приложений включает множество разновидностей — от файловых хостингов до сервисов, составляющих расписания. Еще одна подкатегория — приложения, которые относятся к сфере производительности (Todoist, Evernote и LastPass).
Но нельзя просто выпустить хороший сервис, а затем изредка его обновлять. Потребуются регулярные обновления, которые бы провоцировали wow-эффект.
За небольшие специфические решения — приложения-будильники или словари — немногие согласятся платить.
Игры. Некоторые игры для консолей или ПК работают по подписке, для таких разработок беспрерывно выпускаются масштабные обновления и дополнительный контент. Но игровые приложения большей частью полагаются на внутренние микротранзакции как на источник дохода.
Приложения для покупок. Если люди используют ваше приложение для покупок, предложение оформить подписку будет выглядеть неуместно (без дополнительных возможностей: скидки, бесплатные доставки и прочие бонусы).
Как бы то ни было, подписная модель — надежный источник дохода, привлекающий множество разработчиков. Однако для этого понадобится постоянно обновлять контент и создавать новые функциональные особенности, а также поддержка, чтобы модель по-настоящему была эффективной.
Подпишись на рассылку
26.08.2016
235
Дизайн интерфейсов мобильных приложений не предоставляет широкое поле для маневров. В условиях ограниченного пространства и низкой концентрации внимания UI-дизайн...
31.07.2014
278
Все слышали про адаптивные сайты, но не все понимают, что это, и как-то связано с планшетами и смартфонами. В...