24.08.2017
398
С выходом Android O появился новый формат иконок: adaptive icons . Форма иконок унифицируется, становится более гармоничной. Новый формат также позволяет добавлять визуальные эффекты. В этой заметке представлено описание нового формата, а также исследуются некоторые техники иконографии.
Размер адаптивных иконок: 108dp*108dp.
В новом формате можно создавать иконки разной формы для разных устройств. Так, иконка приложения Facebook может быть квадратной на Google Pixel XL и круглой на Samsung Galaxy. Разные устройства могут предоставлять для иконок разные маски, которые должны быть выпуклой формы и как минимум 33dp от центра к периферии.
Вы можете ориентироваться на диаметр окружности 66dp как на безопасную зону, которая гарантировано не будет усекаться.
Контуры — это основа сетки иконки, так сохраняется последовательность визуальных пропорций, и иконки не выбиваются из общего ряда себе подобных.
Окружности: 52dp & 32dp в диаметре
Квадрат: 44dp*44dp, 4dp радиус закругления
Прямоугольники: 52dp*36dp & 36dp*52dp, 4dp радиус закругления
Примечание: обратите внимание на шаблоны, которые прилагаются к статье.
Adaptive icons состоит из двух слоев: передний и задний (оба слоя 108dp*108dp); фон не должен быть полностью прозрачным, а первый слой (то, что видно на переднем плане) уже может включать прозрачные детали. Эти слои налагаются друг на друга.
Когда элементы дизайна помещаются в два отдельных слоя, создается подспорье для анимации. Какие именно эффекты стоит применять и где конкретно — вопрос остается открытым; этим занимаются разработчики лаунчеров и устройств.
Вот несколько примеров: параллакс или пульсация за счет отдельного перемещения или масштабирования каждого слоя перед применением маски.
Иконки 108dp*108dp маскируются до 72dp*72dp, внешние 18dp с каждой стороны могут рассматриваться как дополнительный контент, который появляется только в движении.
Руководства Google по material design очень полезны в разработке приложений для Android и иконок программных продуктов , в них достаточно советов и подсказок. В особенности в том, что касается анатомии иконки, теней. Можно помещать элементы либо на передний, либо задний слой — эффекты будут отличаться.
С уверенностью можно утверждать, что многие иконки будут выглядеть уместно, если поместить эмблему бренда на передний план, а второй слой выполнить в ярких, насыщенных цветах. Такой подход позволит удостовериться, что иконки будут органично смотреться на устройстве.
Дизайнерскому сообществу приходится приспосабливаться к новым условиям и ограничениям, находить новые способы, чтобы создавать красивые иконки.
В силу свойственной адаптивным иконкам динамики невозможно заранее узнать, какая форма маски будет применяться. Поэтому лучше размещать все важные элементы внутри безопасной зоны и держаться подальше от краев маски.
Если поместить на задний план некоторые элементы, которые должны быть на переднем плане, это приведет к тому, что эти элементы будут перемещаться по-отдельности. Пример — приложение-калькулятор, где все элементы вынесены на передний план, но кнопка «равно» выделена акцентным цветом в фоне.
Это открывает интересные возможности для движущихся элементов: внимание задерживается на блоке яркого цвета, но при этом он перемещается меньше, чем элементы переднего слоя, что создает ощущение глубины.
Стоит учитывать, как иконка будет выглядеть в Google Play Store, дизайн может создаваться в простой и очевидной манере: цветной треугольник на переднем плане поверх белого фона.
Также можно использовать цветной фон и белый передний план с треугольной структурой:
Такой подход позволит цветам «пробиться сквозь тучи» — и перемещаться независимо от маски, открывая, таким образом, детали фона.
Взаимодействие световых эффектов и теней, размещенных в отдельном слое, может дать ожидаемый результат. К примеру, с помощью техники длинной тени для элемента переднего плана можно создавать любопытные взаимодействия. Световые эффекты могут помещаться на передний план, а не в фон. К примеру, завершающий слой можно поместить на передний, и таким образом устранить источник света. В таком случае возникнет поигрывание поверх фонового слоя, при движении.
Стоит проявлять осторожность и не создавать избыточные эффекты, например тени, отделившиеся от фоновых элементов или переместившиеся за фоновый элемент. Также стоит учитывать, как несколько иконок будут смотреться рядом, в общем, придерживаться рекомендаций по material .
Вы можете помещать элементы в фоне, при этом они будут полностью закрываться передним слоем, и появляться только при движении.
Вот файл эскиза , который можно использовать как шаблон для создания адаптивных иконок. Здесь есть сетка иконки, контурные формы и безопасная зона. Все реализовано схематично, поэтому изменение основного элемента обновит копии и предоставит возможность предпросмотра с применением других масок.
Вы также можете использовать шаблон Adobe Illustrator , если это вам подходит больше.
Вот еще несколько дополнительных ресурсов:
В разработке adaptive icons тонкие особенности дизайна возникают при взаимодействии фоновых элементов с элементами переднего плана, когда применяется эффект движения. Но это сопряжено с известной долей неопределенности, т.к. неизвестно, как разработчики лаунчеров и устройств смогут все это реализовать. Поэтому разработано небольшое тестовое приложение, с помощью которого можно оценить иконку:
Приложение показывает все установленные на устройстве приложения с адаптивными иконками, скроллинг приводит в действие параллакс-эффект, а касание иконки провоцирует эффект масштаба. Можно изменять силу эффекта, а также маску, применяющуюся ко всем иконкам.
К счастью, данный инструмент позволяет узнать заранее, как иконки будут появляться и перемещаться на различных устройствах. Можно скачать APK или проверить источник на github .
Подпишись на рассылку
19.01.2017
353
Несколько лет назад QR-коды (двумерные штрихкоды «быстрого отклика») должны были стать «следующим большим трендом». Их можно использовать для сканирования...
14.01.2015
281
Исследовательская компания appFigures опубликовала данные, согласно которым магазин приложений Google Play обошел AppStore по общему числу мобильных приложений в каталоге. Согласно...