С приложением гости могут больше узнать о всех заведениях сети, посмотреть действующие акции и календарь событий, а также ознакомиться с меню, забронировать столик и заказать еду с доставкой. Заказ можно оплатить онлайн, а электронная дисконтная карта дает ее владельцу приятные скидки и бонусы.
Компания «Премьер Крю» из Владикавказа начинала свой путь в ресторанном бизнесе всего с одной кофейни. Через несколько лет у ребят была уже целая сеть заведений разного формата: бар с живой музыкой, чайхана, кондитерская, бургерная.
Чтобы каждый гость мог в пару кликов узнать больше о любом ресторане и забронировать столик онлайн, заказчик решил сделать мобильное приложение. С помощью этого сервиса также планировалось развивать доставку еды из ресторанов и собирать обратную связь от гостей, чтобы повышать уровень обслуживания.
Нам нужно было разработать приложения для iOS и Android: сделать прототипы, нарисовать дизайн и написать код.
Бэкенд для приложений мы разработали на Java. Однако все бизнес-сценарии в бэкенде написали на JavaScript — так проще их дорабатывать, а изменения можно вносить без прерывания сервиса.
Мы постоянно общались с заказчиком — это позволило избежать неточностей и грубых архитектурных ошибок при проектировании и разработке.
Когда мы работали над первой версией приложения, инструменты Firebase не позволяли сделать безотказный и надежный мессенджер. Поэтому мы развернули его в рамках нашего бэкенда.
Сначала мы не понимали, как реализовать все функции мессенджера на уровне клиент-серверного взаимодействия. Из-за этого использовали не совсем оптимальные решения: передачу медиафайлов в Base64 в параметрах REST-методов, постоянные GET-запросы к серверу для получения информации о новых сообщениях. Только к концу проекта мы придумали, как выстроить архитектуру таких решений.
Оказалось, что основная проблема лежала не в плоскости разработки, а в организации инфраструктуры для обмена сообщениями в чате. Балансировка, резервирование, защита от атак — все это не менее важно, чем архитектурные решения.
На главную можно вывести любые разделы приложения, например «Доставку» и «События». Баннеры в верхнем слайдере рассказывают о действующих акциях и выгодных предложениях.
События
В этом разделе собраны анонсы интересных событий в разных заведениях сети. Нажав на баннер, вы увидите подробности.
На этом экране расположены баннеры всех ресторанов. На каждом — узнаваемый логотип и атмосферное фото.
В разделе «Доставка» можно выбрать количество блюд и быстро добавить их в корзину. Нажав на фото, вы сможете рассмотреть блюдо получше.
Пользоваться приложением можно без регистрации. Но чтобы оформить доставку или использовать дисконтную карту, надо войти под своим номером телефона — это быстро, вводить сложные логины и пароли не нужно.
На странице каждого ресторана указаны адрес, режим работы, средний чек, меню и барная карта. Листая слайдер, можно посмотреть фото интерьера.
Чтобы гостям было проще ориентироваться в меню, блюда и напитки собраны в категории: завтраки, салаты, закуски, супы, паста, коктейли. Новые позиции представлены в отдельном разделе.
Отправить заявку на получение дисконтной карты можно прямо из приложения. После этого при посещении ресторанов просто показывайте штрихкод на телефоне — больше никакого пластика.
Чтобы забронировать столик онлайн, достаточно выбрать ресторан, указать имя, номер телефона, дату и количество гостей. Удобно для тех, кто не любит разговаривать по телефону.
Нажав на иконку корзины, можно удалить блюдо и уточнить финальный заказ. Если для пользователя действует несколько скидок, он может выбрать максимальную.
Оплатить заказ с доставкой можно наличными при получении или картой онлайн. Нужный способ оплаты легко выбрать в чекбоксе.
Если вам понравился ресторан или вы остались недовольны обслуживанием, напишите отзыв. В большом основном поле удобно набирать текст — он почти целиком остается перед глазами.
Связаться с администрацией любого ресторана можно прямо из приложения. Вы можете позвонить или написать в чате.
Те, кто ищет работу поваром или официантом, могут направить свое резюме. К заявке можно прикрепить фото, выбрав его из галереи. Если подходящего снимка нет, нажмите «Сделать снимок» — и откроется камера.
У заказчика появился еще один канал привлечения посетителей в рестораны сети. Продвигая приложение в сторах, можно получать новых гостей.
Люди, которые уже знают о заведениях сети и ходят в них, теперь могут заказывать еду с доставкой, бронировать столики, оставлять отзывы, смотреть календарь мероприятий в едином интерфейсе — им не надо изучать разные онлайн-ресурсы и сайты. Это экономит время гостей и делает их более лояльными к бренду.
Менеджер проекта
Рустам Мухамедьянов
Технический директор
Александр Хрущев
Разработчик iOS
Александр Грибук
Разработчик Android
Мансур Нашаев
UX/UI-дизайнер
Егор Поляков